Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Текстовые задачи

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Текстовые задачи

    Добрый день! К обсуждению приглашаются все, кого интересуют любые аспекты работы с текстовой задачей в начальной школе.

  • #2
    Нас интересуют задачи на движение , которые изучаются в 4 классе

    Комментарий


    • Светлана Козлова
      Светлана Козлова прокомментировал(-а)
      Редактировать комментарий
      Здравствуйте, коллеги! Я готова отвечать на ваши вопросы. Давайте уточним, что именно вас интересует в задачах на движение? Общие подходы в изложении материала? Конкретные методические приемы?

  • #3
    А меня интересуют задачи на нахождение площади фигуры. Что новенького?

    Комментарий


    • Светлана Козлова
      Светлана Козлова прокомментировал(-а)
      Редактировать комментарий
      В отношении задач на нахождение площади фигуры в наших учебниках разработана очень серьезная пошаговая последовательность действий. Она описана в методических рекомендациях. Мы можем перенести сюда обсуждение этих вопросов. Что именно Вас интересует?

  • #4
    А меня интересуют общие подходы в изложении материала в задачах на движение

    Комментарий


    • #5
      Огромное спасибо Светлане Александровне Козловой за пошаговое объяснение на вебинаре приемов продуктивного чтения задач. Самое главное для меня - подробное пояснение приемов работы по вычитыванию и обсуждению информации с детьми разного уровня развития.
      Я согласна со Светланой Александровной, что во 2 классе ученики часто меняют свою роль (помощников, чтецов и художников). Теперь на первый план выходит не умение читать (это может во 2 классе каждый), а умение вычитывать и систематизировать математическую информацию, логически мыслить и строить аналитическое высказывание (что гораздо труднее озвучивания готового текста).

      Мои ученики в этом году заканчивают 2 класс. В классе есть дети, которые учатся на "5" и дети со справками 7 вида. Мне во 2 классе не хватает на разворотах учебника простых задач, иллюстрирующих этапы составной задачи для организации самостоятельной работы со слабыми детьми. Подготавливаю такие задачи сама.

      Комментарий


      • #6
        Большое спасибо Светлане Александровне за проведённый продуктивный вебинар. У меня тоже 2 класс, и дети с удовольствием работают со схемами (те кто любит математику). У каждого учителя свой метод преподавания. Мы на уроке не только подчёркиваем числовые данные, но и ключевые слова, которые нам пригодятся для схемы (умение вычитывать информацию). Я убедилась, что мы на правильном пути. Ещё раз спасибо. Успехов всем!

        Комментарий


        • #7
          В учебнике предложены задачи на нахождение части ( одна из задач 4 класс 2 часть с. 74 № 4) Очень люблю решать такие задачи в классе. Дети рассуждают, чертят схемы, объясняют, но дома такие задачи сводятся к решению через уравнение. На Ваш взгляд, пусть решают такие задачи удобным для них способом или всё же по действиям? Спасибо!

          Комментарий


          • #8
            Умение решать текстовые задачи является одним из основных показателей уровня математического развития младшего школьника. Задачи выполняют очень важную функцию в начальном курсе математики – они являются полезным средством развития у детей логического мышления, умения проводить анализ и синтез, обобщать, абстрагировать и конкретизировать, раскрывать связи, существующие между рассматриваемыми явлениями.Хочется выразить благодарность за интересный и полезный вебинар.Спасибо

            Комментарий


            • #9
              Благодарю за интересный вебинар! Спасибо, что помогли решить проблемы, которые возникали у меня в преподавании Математики "Решение текстовых задач", по данному учебнику работаю первый год. Стало все понятно!

              Комментарий


              • #10

                Большое спасибо Светлане Александровне за интересный вебинар. Почерпнула из него много полезного. Согласна, что очень важно в начальной школе научить ребёнка решать математические задачи. Решение задач способствует воспитанию терпения, настойчивости, воли, способствует пробуждению интереса к самому процессу поиска решения, дает возможность испытать глубокое удовлетворение, связанное с удачным решением. Решение задач формирует у детей практические умения, необходимые каждому человеку в повседневной жизни. Считаю, на уроках надо больше уделять внимания решению текстовых задач.

                Комментарий


                • #11
                  Спасибо за вебинар. Работаю сейчас с первым классом, наверное, вопросы еще будут, но это позже, а сейчас воспользуюсь вашими разъяснениями и буду работать!)

                  Комментарий


                  • #12
                    А где домашние задания?

                    Комментарий


                    • #13
                      Я тоже не могу найти домашнее задание.

                      Комментарий


                      • Елена Семенова
                        Елена Семенова прокомментировал(-а)
                        Редактировать комментарий
                        Коллеги, домашнее задание в разделе ГРУППЫ. Там тема вебинара, и презентация, и домашнее задание (если еще не нашли)

                    • #14
                      Большое спасибо Светлана Александровна за пошаговое пояснение работы с текстовыми задачами. Увидела кое-что. что делала не совсем верно.Но несмотря на некоторые мои недоделки, все больше детей в моем классе выбирают предмет математики как любимый. Очень нравится, что благодаря условиям задач с реальными и понятными данными детям, фактически развиваю детям и кругозор. В устный счет включаю задачи на нахождение периметра. площади и объема. Например: "на даче необходимо построить забор. Каков периметр участка, если одна сторона его... и т.д., находим площадь грядки на которой высажена капуста, и объем пруда, в который планируем запустить карпов", Так получается лучше. чем просто находить P S V фигур.Еще у меня есть такой вопрос. Некоторые темы дублируются в информатике (частично). Это сделано для тех, кто не ведет отдельно курс информатики А.В. Горячева? А по текстовым задачам после вчерашнего вебинара вопросов вроде не осталось. Еще раз спасибо.

                      Комментарий


                      • #15
                        Добрый день! На вебинаре очень чётко показан алгоритм действия учителя с детьми разного уровня при анализе и решении задач. У меня 1 класс, но мне уже хочется посмотреть, кто из учеников может САМ внести данные в схему,составить план решения задачи, записать решение, ответ...На Ваш взгляд, это допустимо, или всё же лучше привлекать "помощников" для помощи остальным детям, не торопиться отправлять их в "свободное плавание"? Практика показывает, что где-то 20% из тех, кто выразил уверенность в том, что понял задачу и хочет решить её сам, не справляется. Как быть?Давать такую возможность или всё же сначала настаивать на коллективной работе со ВСЕМ классом?

                        Комментарий

                        Обработка...
                        X