Электронные ресурсы

Прайс издательства где и как купить

Форум

платформа ОС «Школа 2100»
  • Вопросы и ответы

    Дорогие друзья! В разделе «Вопросы и ответы» вы можете задать вопрос, получить необходимые пояснения по работе с платформой, консультацию по технологическим или методическим вопросам.

  • Пожелания по доработке

    В разделе «Пожелания по доработке» мы будем рады услышать ваши замечания, пожелания по необходимым вам дополнительным возможностям работы с платформой, комментарии по работе с частями плафтормы или заданиями.

  • Делимся опытом!

    В разделе «Делимся опытом!» вы можете посоветоваться или поделиться с коллегами опытом использования плафтормы, практическими наработками, обсудить любые аспекты работы с продуктом.

  • Другие продукты

    В данном разделе форума ведется обсуждение остальных существующих и готовящимся к выпуску продуктов

Скоро!
Проекты
в разработке

На данный момент ведется разработка следующих продуктов:

Электронный онлайновый журнал-дневник ОС «Школа 2100»

Уважаемые коллеги!
Этот форум посвящен теме электронных образовательных ресурсов. Сообщения, которые не касаются данной темы, будут удалены или перенесены.
Вопросы по другим темам можно задать в основном форуме или на соответствующих страницах сайта, нажав кнопку "Задать вопрос" в правом верхнем углу экрана.
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календаре ...  Выбрать дату в календаре

Страницы: 1
«Экспериментальная инновационная школа России» образовательный проект школы будущего., Всей Россией фантазируем – моделируем – проектируем – строим - исследуем уникальные образовательные технологии - внедряем в жизнь! Школ
«ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА» рассматривает учащихся как потребителей образовательных услуг http://www.zpppinf.ru/ Мотивированные предложения от структурных подразделений, связанные с выражением недоверия педагогу-организатору и исполнительному директору подразделения «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ», принимаются к обязательному рассмотрению советом директоров. После рассмотрения предложений советом директоров принимает окончательное решение и докладывает его на ближайшей конференция трудового коллектива.
«Экспериментальная инновационная школа России» образовательный проект школы будущего., Всей Россией фантазируем – моделируем – проектируем – строим - исследуем уникальные образовательные технологии - внедряем в жизнь! Школ
Устав нового типа образовательного учреждения
Предлагаю обсудить.

«Принят»
X Собранием учредителей
X Протокол №1
X от «___» ____________2015 г.



















УСТАВ
международной «Экспериментальной
инновационной школы России» школы будущего.
































Московская область
2015




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Государственное образовательное учреждение – «Международная «Экспериментальная инновационная школа России» (в дальнейшем сокращенно "ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА") регистрируется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" №2015-ФЗ от 13.01.2015г., и настоящим Уставом.
Создание в России "ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ" осуществляется в соответствии со специальным Федеральным законом № ___ от 13.01.2015 г., принятым государственной Думой РФ
1.1.01 Учредителем "ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ" является:
Юридическое лицо: «Министерство образования Российской Федерации».
Юридический адрес "ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ": 249951, г. Москва;
1.2 "УЧРЕЖДЕНИЕ" является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счет в банке, круглую печать со своим наименованием и символикой, эмблему, штампы, бланки и другие необходимые реквизиты.
1.5 "ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА" является государственным учебно-научным экспериментальным базовым образовательным учреждением Министерства образования Российской Федерации предоставляющим бесплатные и платные образовательные услуги; организующими досуг, внеучебную работу и индивидуальный учебно-воспитательный процесс с детьми и подростками, на основе как государственной, смешанной, так и частной собственности.
"ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА" осуществляет научную деятельность в сфере общего среднего и начального профессионального образования.


1.5 "ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА" включает в себя пять кластеров, или состоит из пяти структурных подразделений:
1.5.1. Головная "ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА" в центре России в г. Москве. Юридический адрес: 249951, г. Москва;
1.5.2. Научный центр экспериментальной инновационной школы России на площадке научного городка Новосибирского отделения Российской Академии наук. Юридический адрес: 249951, г. Новосибирск; Академический городок Новосибирского отделения Российской Академии наук.
1.5.2. Городская "ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА" (как вариант для средних и малых городов РФ или Районная "ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА" Как вариант для крупных городов или районных центров) Применительно, к примеру - городская "ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА" в г. Новочеркасске Ростовской области на площадке посёлка Хотунок. Юридический адрес: 249951, г. Новочеркасск Ростовской области.
1.5.2. Сельская "ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА" (Как вариант для сельских поселений). Применительно, к примеру, в селе Бестужево Устьянского района Архангельской области на площадке в низине за Шалимовой горой. Юридический адрес: 165250, село Бестужево Устьянского района Архангельской области.
1.5.2. «Международная «Экспериментальная инновационная школа России» (Как вариант образовательного международного детско-юношеского курорта). Применительно к примеру, как совместная российско-абхазская международная экспериментальная инновационная школа. На площадке бывшего гудаутского пансионата в г. Гудаута (Бамборы). Юридический адрес: 249951, Республика Абхазия г. Гудаута, пос. Бамборы.
Все пять кластеров объединены в одно юридическое лицо - государственное образовательное учреждение «Экспериментальная инновационная школа России» с перечисленными отделениями.
1.6. Все пять структурных подразделения "ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ" являются юридическими лицами, действующими на основании доверенности головной "ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ"
1.7. "ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА" в целом и все её структурные подразделения обладает хозяйственной самостоятельностью и осуществляет свою деятельность на принципах полного хозрасчета, самоокупаемости, самофинансирования и самоуправления.
В этих целях "ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА" занимается:
- хозяйственной, производственной, посреднической и коммерческой деятельностями;
- профилактикой, предупреждением, предотвращением процессов ведущих к развитию безнадзорности среди подростков;
- трудовым обучением и профессиональной ориентацией подростков;
- воспитательным процессом и внешкольной работой со школьниками;
- общественной деятельностью в подростковой и молодежной среде;
- благотворительной деятельностью в отношении подростков нуждающихся в попечительстве.
Внешкольная работа и учебно-воспитательный процесс в "ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЕ" осуществляется бесплатно.
1.8. Все структурные подразделения «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ» в составе материальной базы имеют пансионаты для проживания иногородних обучающихся подростков. Содержание пансионатов осуществляется за счёт «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ».
1.8. Комплекс "ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ" открыт для вступления в него самостоятельных предпринимателей на основе договора о совместной деятельности.
Вступающие в "ИННОВАЦИОННУЮ ШКОЛУ" юридические лица, обязательно должны носить характер учебного производства для подростков и осуществлять обучение начальным трудовым навыкам на принципах наставничества.
Взаимоотношения с такими партнерами строятся на договорной и контрактной основе.
1.9. Деятельность «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ» как подросткового ученического коллектива, строится на принципах гуманизации и гуманитаризации, свободы и ответственности, демократизации, доступности, преемственности, многоукладности, альтернативности, открытости и развивающего характера обучения и воспитания.
1.10. «ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА» в своей деятельности, принимая участие в воспитании подрастающего поколения, руководствуется общечеловеческими принципами.
Воспитательный процесс строится с учетом местных социально-экономических условий, региональных особенностей, опираясь на историческое, культурное наследие, традиции и уклад жизни коренного населения.

2. ЦЕЛИ "УЧРЕЖДЕНИЯ".
2.1.Основные цели «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ»:
- создать материальную базу многоотраслевого учебного производства, дополняющее государственные образовательные структуры;
- разработать и внедрить по месту дислокации структурных подразделений рентабельные многоотраслевые учебные производства и действенную систему профориентации школьников;
- решить задачи выпуска товарной продукции руками подростков, в процессе до профессионального обучения;
- создать рабочие места для подростков, прервавших обучение по различным причинам, предоставить им возможность пройти начальную допрофессиональную подготовку под руководством квалифицированного наставника, при широком использовании нетрадиционных методов воспитания;
- дополнить сеть образовательных учреждений государственной системы образования, негосударственными образовательными структурами, предоставляющими бесплатные и платные образовательные услуги, организующими досуг, внеучебную работу и индивидуальный учебно-воспитательный процесс с подростками, на основе частной собственности;
- разрабатывать, внедрять, совершенствовать и развивать инфраструктуру сети учебных производств для школьников в городе (районе);
-
- осуществлять комплекс мероприятий направленных на профилактику, предупреждение, предотвращение процессов ведущих к развитию безнадзорности среди подростков;

3. ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ»:
3.1. Задачи «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ»:
- создание благоприятных условий для добровольного общественно-полезного, производительного труда подростков; их приобщение к труду, обеспечивающего возможности подростку содержать себя;
- профессиональная ориентация подростков;
- удовлетворение подростков в самообразовании и получении дополнительных знаний и умений, превышающих уровень обязательных требований;
- участие в научном, производственном, правовом, финансовом, материально-техническом и ином обеспечении проектов и программ развития образования;
- создание благоприятных условий для выявления и развития индивидуальных способностей и наклонностей подростков;
- создание благоприятных условий для всестороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей подростков в самообразовании и получении дополнительного образования; умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности;
- всемерного раскрытия ее способностей; формирования гуманистических ценностей и творческого мышления; выработки у молодых людей осознанной гражданской позиции, готовности к самостоятельной жизни, труду и социальному творчеству, способностей участвовать в демократическом самоуправлении;
- участие в разработке и внедрении альтернативных методов содержания, воспитания и индивидуального трудового обучения подростков;
- участие в отработке методик негосударственных образовательных учреждений, нацеленных на спасение детей, подвергшихся влиянию, ведущему к формированию аморальной, социально-опасной личности;
- участие в защите прав и интересов несовершеннолетних, попавших в тяжелые условия неблагополучного детства, с разрушенной семьей, подростков нуждающихся в попечительстве;
- участие в создании структур социально-правовой защиты детства особенно подростков с не сложившейся судьбой; создании специализированных рабочих мест для таких подростков, в целях приобретения ими трудовых навыков и приобщения их к производительному труду;
- участие в разработке, финансировании и внедрении проектов психофизической и нравственной реабилитации, социально и производственно-творческой адаптации выпускников детских домов, интернатов, детских исправительных колоний;
- привлечение финансовых средств на создание программ и проектов благотворительности; на оказание различных видов материальной помощи выпускникам детских домов, интернатов;
- привлечение средств на создание специализированных рабочих мест и производственно-творческих структур для труда выпускников детских домов, на ведение жилищного строительства для решения жизненно важных проблем детей, выходящих из-под опеки;
- разработка проекта строительства комплекса и реализация концепции городского политехнического центра многоотраслевого учебного производства для школьников.

4. ПОНЯТИЕ «ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ЦЕНТРА»
В СТРУКТУРЕ "ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ"
4.1. "Политехнический центр" ……нового типа образовательного учреждения.

4.3. В структуре «ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ЦЕНТРА» могут быть созданы:
- производственные хозрасчетные цеха,
- ремонтно-строительные бригады,
- строительные участки,
- школьные кооперативы,
- коммерческие службы,
- надомные мастерские,
и другие производственного характера формирования, в числе которых поощряются индивидуальные специалисты различных профилей, организующие трудовую деятельность с подростками в собственных мастерских.

4. ПРАВА «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ»:
4.1. Для реализации уставных задач "УЧРЕЖДЕНИЕ" имеет право:
- учреждать в установленном порядке представительства, дочерние предприятия и филиалы;
- создавать структурные подразделения с правом юридического лица, развивать собственную инфраструктуру за счет средств внутрихозяйственного расчета;
- заключать договоры, сделки; осуществлять производственную, посредническую, коммерческую, и хозяйственную деятельность;
- быть истцом и ответчиком в суде;
- приобретать, отчуждать, брать в аренду землю, здания, сооружения, предприятия, транспортные средства и иное движимое и недвижимое имущество;
- проводить кредитные, вексельные и банковские операции;
- привлекать к работе отечественных и иностранных специалистов, формировать временные творческие коллективы;
- разрабатывать и реализовывать программы социальной помощи и благотворительности.
5а. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
В «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЕ»:
5.1. Методические основы профильного обучения в «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЕ», впервые будут основываться, на базовом и профильном уровнях. Что обеспечивает возможность постепенного перехода к профильному обучению на ступени старшей школы. То есть будут учтены требования государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, как федерального компонента обучения.
«Профильное обучение – это средство дифференциации и индивидуализации образования, которое позволяет более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями, в том числе в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания ими индивидуальной образовательной траектории» обучаемых.
5.2. Переход к профильному обучению позволяет:
- создать условия для дифференциации содержания образования старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ;
- обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;
- установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;
- обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.
5.4. В старшей школе обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, История, Физическая культура, а также интегрированные учебные предметы Обществознание (включая экономику и право) и естествознание. Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору.
Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения.
Так, физика, химия, биология являются профильными учебными предметами в естественнонаучном профиле; литература, русский язык и иностранный язык – в филологическом профиле; обществоведение, право, экономика и др. – в социально-экономическом профиле и т.д.
При профильном обучении учащийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне. В случае, если предметы Математика, Русский язык, Литература, Иностранный язык, История и Физическая культура, входящие в инвариантную часть федерального базисного учебного плана, изучаются на профильном уровне, то на базовом уровне эти предметы не изучаются.
Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента государственного стандарта общего образования на старшей ступени обучения.
Реальное наполнение этого стандарта формирует сама «ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА»,
складывая его из «кирпичиков» различных учебных предметов, исходя из своих условий и интересов учащихся.
При этом сохраняется возможность и так называемого универсального (непрофильного) обучения, близкого к нынешнему традиционному Базисному учебному плану школы.
5.5. Часы, отведенные на региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения, на всех ступенях обучения могут использоваться как для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента стандарта, так и для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.
5.6. В IX классе часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения рекомендуется отводить на организацию предпрофильной подготовки учащихся.
На старшей ступени обучения из компонента образовательного учреждения формируются так называемые элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору учащихся.
Элективные учебные предметы выполняют три основные функции:
1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;
2) «надстройка» профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным;
3) удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности. Внутри каждой ступени обучения федеральный компонент государственного образовательного стандарта дается по учебным предметам. Образовательные стандарты учебных предметов включают в себя три блока:
5.6. Внутри каждой ступени обучения федеральный компонент государственного образовательного стандарта дается по учебным предметам. Образовательные стандарты учебных предметов включают в себя три блока:
- цели изучения учебного предмета;
- обязательный минимум содержания основных образовательных программ;
- требования к уровню подготовки выпускников.

Обновление содержания образования – главная задача модернизации «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ».

5. НАПРАВЛЕНИЕ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "УЧРЕЖДЕНИЯ"
ОБЪЕКТЫ ТРУДА ПОДРОСТКОВ.
5.1. Направления и виды деятельности в «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЕ», определяются на основе заинтересованности подростков при наличии наставников-производственников и наличия соответствующей материальной базы.
5.2.Основными направлениями производственной деятельности в «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЕ» будут:
- слесарное дело, знакомство со станочным оборудованием;
- столярное дело, деревообработка;
- слесарное дело, знакомство со станочным оборудованием;
- автодело, и ремонт автомобилей;
- радиоэлектроника и компьютерная техника;
- кройка и шитье, бытовые услуги населению;
- поварское дело, переработка сельхозпродукции;
- сельскохозяйственное производство;
- кролиководство, птицеводство;
- цветоводство, растениеводство, ведение парникового хозяйства;
- уход за лесными угодьями, лесоразведение, участие в хозяйственной деятельности местного лесничества;
- заготовка, закупка, переработка, хранение и сбыт продукции сельскохозяйственного производства;
- народные ремесла и кустарный промысел не запрещенные действующим законодательством;
- заготовка, закупка, переработка и реализация ягод, грибов и других не запрещенных законодательством продуктов, сырья и материалов природного, сельскохозяйственного или промышленного происхождения;
- строительное производство, капитальный ремонт;
- транспортные услуги, организация торговли, посреднические услуги предприятиям и частным лицам;
- коммерческая, посредническая и другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

6.ЧЛЕНСТВО ПОДРОСТКОВ В «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЕ»,
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
6.1. Коллектив «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ», это коллектив с очень гибкой формой само участия и самоутверждения, складывающийся годами.
6.2. Основной формой причастности к коллективу «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ», является официальное зачисление на обучение, с обязательным систематическим посещением и участием в практических делах коллектива за весь период обучения.
В связи с прекращением обучения вправе посещать «ИННОВАЦИОННУЮ ШКОЛУ», с целью установления дружеских контактов, обмена мнениями и регулярного общения.
6.3. В момент зачисления обучающимся выдается ученический билет. Членство в «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЕ», оформляется в рабочем порядке регистрацией личности.
6.4. Помимо основной формы причастности личности к "УЧРЕЖДЕНИЮ" (членство в "УЧРЕЖДЕНИИ") у подростков и молодежи города могут устанавливаться с "УЧРЕЖДЕНИЕМ" (Политехническим центром) другие взаимоотношения, как-то:
- свободное посещение «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ», принятие участия в проведении "УЧРЕЖДЕНИЕМ" отдельных мероприятий в качестве участника, слушателя, зрителя;
- установление дружественных отношений с коллективом «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ», моральная поддержка «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ», участие в отдельных наиболее значительных его мероприятиях, оказание разовой помощи «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ»;
- материальная разовая или регулярная поддержка в форме добровольных пожертвований;
- наставничество над отдельными подростками со сложной судьбой или сложными семейными отношениями;
- кураторство над отдельными подразделениями, кружками, секциями, студиями, филиалами «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ», непосредственное руководство их работой.
6.5. «ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА», имеет как фиксированный контингент обучающихся, так и не фиксированный контингент посещающих.
Документальный учет в «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЕ», осуществляется в обязательном порядке.
6.7. Территориальных ограничений для обучающихся и посещающих, «ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА», не устанавливает.
Территориальное развитие инфраструктуры используется как единый воспитательно-образовательный комплекс.
6.8. В отдельных случаях, отношения между «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛОЙ», и родителями регулируются родительским договором.
6.9. Запреты на посещение «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ», полностью исключены.
6.10. В «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЕ», НЕ могут быть применены меры дисциплинарного воздействия, путем исключения подростка.
6.12. Подростки (как посещающие, так и обучающиеся в «ИННОВАЦИОННУЮ ШКОЛУ», имеют право:
- беспрепятственно посещать «ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛУ», и все его непроизводственные подразделения и филиалы;
- участвовать во всех мероприятиях «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ», и выражать свое мнение по программам их проведения;
- приводить на мероприятия своих сверстников и товарищей;
- участвовать в дискуссиях за круглым столом, открыто высказывать свою точку зрения, позицию;
- получать бесплатные и платные услуги.
6.13. Обучающиеся и работающие в «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЕ», имеют дополнительные права:
- получать образовательные услуги на льготной основе;
- получать знания и практические навыки в специализированных производственных подразделениях всей инфраструктуры «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ», соответствующие современному уровню развития науки, техники, культуры, посредством поселения на весь период обучения в филиалах, с обеспечением за счет средств хозрасчетного подразделения в чьей юрисдикции оно зафиксировано;
- обучаться по индивидуальным графикам под руководством наставников за счет средств «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ»;
- избирать и быть избранным в органы подросткового самоуправления, участвовать в решении важнейших вопросов деятельности «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ»;
- принимать участие в творческой и производственной деятельности «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ»;
- менять форму обучения, беспрепятственно переходить из одного структурного подразделения в другое;
- обжаловать исполнительному директору и педагогу-организатору «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ» действия руководителей подразделений, ущемляющих их интересы;
- критиковать и предавать гласности неправомерные действия членов ученического Совета, лидеров подразделений, своих сверстников.
6.14. Обучающимся и работающим подросткам «ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА» рекомендует:
- развивать свои интересы в науке, технике, литературе, искусстве, укреплять свой авторитет через знания, умения, способности и навыки;
- передавать сверстникам (особенно младшим друзьям) свой интерес к знаниям и ответственное отношение к взятым обязательствам;
- привлекать сверстников к общественной работе, настраивать их на уважение старших и заботливое отношение к младшим, поиска путей положительного влияния на нарушителей правопорядка;
- быть в поиске самого себя, своего места в жизни, реализуя свои интересы и увлечения в подразделениях «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ»;
- отчитываться о результатах своей работы перед коллективом своего подразделения;
- дорожить честью «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ» беречь и умножать её традиции, отстаивать её интересы;
- популяризировать «ИННОВАЦИОННУЮ ШКОЛУ» по месту жительства, вовлекать в «ИННОВАЦИОННУЮ ШКОЛУ» друзей, особенно тех подростков, чья жизнь и семья не сложились благополучными;
- беречь помещение, оборудование и имущество «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ», нести материальную ответственность за причиненный ущерб.

7. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ДОБРОВОЛЬНОГО ТРУДА
ОБУЧАЩИХСЯ В «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЕ»
7.1. Труд подростков осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" №2015-ФЗ от 13.01.2015г.
7.2. Работа подростков в «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЕ» организуется как:
- постоянная, для учащихся, исключенных из государственного общеобразовательного учреждения по решению органа управления, для подростков с непогашенной судимостью, для подростков, самостоятельно прервавших обучение;
- временная;
- постоянная по совместительству в свободное от учебы время и по выходным дням;
- разовая, аккордная, с выплатой немедленно по выполнению объема работы.
7.3. К работе допускаются подростки, достигшие 14-летнего возраста.
7.4. Подростки, желающие поступить на работу, подают личное заявление с согласием на нем одного из родителей или лица, заменяющего его, и медицинскую справку о состоянии здоровья.
Подростки могут расторгнуть договор или изменить специализацию. Работа подростков также прекращается по письменному заявлению одного из родителей или заменяющего его лица, либо на основании медицинского заключения о состоянии здоровья, препятствующего продолжению работы, а также по инициативе образовательного учреждения.
7.5. Подросткам поручается работа, не причиняющая вреда здоровью, нормальному развитию и не приносящая ущерба посещаемости занятий.
Несовершеннолетние не допускаются к работе с вредными и опасными условиями труда, на которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет. Они не привлекаются к работам в ночное время, в выходные дни, а также к работам сверх рабочего времени, обусловленного уставом.
7.6. Продолжительность рабочего времени не может превышать:
- для учащихся в возрасте от 16 до 18 лет - 36 часов в неделю с 6-ти часовым рабочим днем;
- для учащихся от 14 до 16 лет - 24 часа в неделю при 4-х часовом рабочем дне.
В течение учебногопериода продолжительность еженедельного рабочего времени учащихся не может превышать половины максимальной продолжительности рабочего времени, предусмотренной для учащихся соответствующего возраста.
По просьбе учащихся им может предоставляться работа на условиях неполной рабочей недели по гибкому графику, а также на дому с возможными перерывами в дни напряженных учебных занятий.
7.7. Труд учащихся организуется на основе бригадной формы в составе одного из подразделений только под руководством наставника или непосредственно руководителя подразделения.
Руководитель подразделения:
- обеспечивает на рабочих местах обучащихся полное соблюдение действующих норм и правил по гигиене труда;
- проводит обязательный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте;
- прикрепляет к подросткам опытных наставников;
- вовлекает учащихся в общественно-производственную жизнь подразделения, проводит воспитательный процесс, профориентационную работу и экономическую учебу;
- несет персональную ответственность за жизнь и здоровье несовершеннолетних.
7.8. Любые производственные структуры в «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЕ» создают энтузиасты-подвижники на принципах свободного предпринимательства на контрактной материальной базе.
7.9. Руководители подразделений:
- наделяются всеми правами и полномочиями, в реализации собственной программы со своим ученическим коллективом;
- принимают любые решения в вопросах развития своего подразделения не противоречащие данному Уставу;
- своими силами осуществляют оборудование, оснащение, обустройство своих подразделений.
7.10. Наставнику, руководителю подразделения, прекратившим с «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛОЙ» трудовые отношения, возвращаются средства, вложенные ими в развитие материальной базы подразделения по контракту при условии, что эта материальная база необходима для дальнейшей деятельности «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ».
Структурные подразделения и их материальная база не могут отчуждаться от «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ» ни по чьей инициативе.
С коллективом, пожелавшим прекратить трудовые отношения, осуществляется полный перерасчет, выплачивается компенсация.
7.11. Организация и оплата труда строятся с учетом конечных результатов работы. Индивидуальные заработки определяются их трудовым вкладом и размером той части хозрасчетного дохода, которая направляется на оплату труда.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА, УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБУЧАЮЩИХСЯ.
8.1. Организация внеучебной работы с подростками и учебно-воспитательного процесса в хозрасчетных подразделениях «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ» строится на педагогическом выборе руководителем подразделения средств, форм, методов воспитания и обучения, обеспечивающих удовлетворение творческих и дополнительных образовательных потребностей подростков.
8.2. Хозрасчетные подразделения открываются только по инициативе создателя - руководителя подразделения, при наличии необходимой материально-технической базы, экономически обоснованной самоокупаемости, или при наличии финансовых возможностей «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ» содержать убыточные подразделения.
8.3. Деятельность подростков в подразделениях осуществляется в разновозрастных смешанных объединениях по интересам (факультатив, кружок, секция, студия, ансамбль, театр, кооператив, производственное, коммерческое формирование и др.).
Каждый подросток имеет право заниматься в нескольких подразделениях, менять их.
При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, производственные подразделения предоставляется заключение поликлиники о состоянии здоровья подростка.
В работе подразделения могут участвовать совместно с учащимися и их родители.
8.4. «ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА» может создавать свои подразделения в образовательных учреждениях городской сети образования, на предприятиях и в организациях на основе договора, а также по месту жительства подростков; а также использовать материальную базу других, ранее созданных, структурных подразделений «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ».
8.5. Режим работы «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ» круглогодичный, круглосуточный, без выходных и праздничных дней, с 7 утра до 21 часа, наращивая объем воспитательных услуг в летний период.
8.6. «ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА» организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха, общения подростков и их родителей.
8.7. «ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА» осуществляет поиск современных форм работы, поддерживает социально значимые инициативы и движения.
8.8. Производственные подразделения, имеющие квалифицированные кадры и необходимую материально-техническую базу могут осуществлять индивидуальное производственное обучение подростков, их производственную практику, а также выполнять заказы предприятий, организаций, учреждений, индивидуальных заказчиков по изготовлению изделий, выполнению работ, услуг, необходимых району; при этом тематика и содержание работ должны способствовать творческому развитию подростков.
8.9. По прямым договорам «ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА» с предприятиями и организациями подросткам, сдавшим квалификационные экзамены и прошедшим квалификационные испытания, выдаются свидетельства (удостоверения) о присвоении квалификации (разряда, класса, категории) по профессии.
8.10. В «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЕ» ведется методическая работа на альтернативной основе, направленная на поиск нестандартных, по содержанию, форм и методов воспитательных воздействий.

9. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ»
И ЕГО ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С "УЧРЕДИТЕЛЯМИ".
9.1. Все работающие в «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЕ» составляют трудовой коллектив Комплекса в целом.
9.2. Высшим органом самоуправления в трудовом коллективе является конференция трудового коллектива. Конференция проводится не реже одного раза в год.
9.3. Управление трудовым коллективом осуществляется на основе принципа демократии, гласности, открытости и самоуправления.
9.4. Конференция:
- формирует пакет предложений совету директоров «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ» для внесения дополнений и изменений в Устав «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ»;
- заслушивает годовой отчет совета директоров трудовому коллективу и принимает по нему пакет рекомендаций административному аппарату «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ»;
- выражает вотум недоверия педагогу-организатору и исполнительной администрации «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ», вносит предложения по улучшению их работы;
- при необходимости создает временные комиссии для рассмотрения конкретного вопроса и устанавливает их полномочия;
- утверждает коллективный договор между «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛОЙ» и трудовым коллективом;
- выступает в роли гаранта прав подростков, обеспечивает социальную защиту несовершеннолетних;
- вырабатывает предложения для внесения на рассмотрение органов местной администрации.
9.5. На работающих в трудовом коллективе распространяется законодательство о труде, о социальном обеспечении и социальном страховании трудящихся.
Для реализации прав трудящихся и воспитанников «ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА» вносит отчисления в Пенсионный фонд, в Фонд социального страхования и в Фонд обязательного медицинского страхования.
9.6. В «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЕ» создается единая первичная профсоюзная организация, действующая в соответствии с "Законом об общественных организациях".
«ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА» гарантирует права и свободу этой организации.
9.7. Мотивированные предложения от структурных подразделений, связанные с выражением недоверия педагогу-организатору и исполнительному директору подразделения «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ», принимаются к обязательному рассмотрению советом директоров. После рассмотрения предложений советом директоров принимает окончательное решение и докладывает его на ближайшей конференция трудового коллектива.
Неудовлетворенное лицо, по своему усмотрению, прекращает свои отношения с «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛОЙ»
9.8. Работнику, прекратившему трудовые отношения с «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛОЙ», возвращаются только вступительный взнос и средства, вложенные им в развитие материальной базы подразделения по контракту при условии, что эта материальная база необходима для дальнейшей деятельности «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ».
9.9. Акты, изданные подразделениями или исполнительной администрацией «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ», недостаточно обеспеченные финансовыми, материально-техническими ресурсами и организационными средствами, могут быть отменены советом директоров «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ».
9.10. Структурные подразделения производственно-хозяйственного назначения и особенно досугового, учебно-воспитательного комплекса не могут отчуждаться, по инициативе трудового коллектива подразделения, или по инициативе его руководителя, от «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ». С коллективом осуществляется полный перерасчет, выплачиваются компенсации и коллектив прекращает взаимоотношения с «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛОЙ».
9.11. Материальная база «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ» в целом неделима и не подлежит отчуждению независимо от источников ее создания.
Долевая собственность партнеров-создателей структурных подразделений акционируется и подлежит выкупу «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛОЙ», в случае прекращения взаимоотношений руководителей-создателей структурных подразделений с «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛОЙ».
9.12. Совет директоров в праве устанавливать ограничения на определенный срок по перепрофилированию производственных подразделений, а также по изменению ассортимента, выпускаемой ими продукции.

10. СОБСТВЕННОСТЬ «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ»
И СОЗДАТЕЛЕЙ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ.
10.1. Субъектом собственности в «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЕ» и во всех её структурных подразделениях (в том числе в ядре комплекса в «Политехническом центре») выступают Министерство образования Российской Федерации и персональные лица создавшие отдельные хозрасчётные структурные подразделения на контрактной основе – как юридические, так и физические лица.
В структурных подразделениях собственность смешанная.
Разделение собственности осуществляется ежегодно по итогам годового баланса «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ» протоколом фиксации долей на конец года.
10.2. Объектами собственности в «ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЕ» являются:
- основные средства, созданные в процессе строительства объектов в соответствии со специальным Федеральным законом № ___ от 13.01.2015 г., принятым государственной Думой РФ при создании в России "ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ";
- основные средства, созданные в процессе деятельности "ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ", за счёт соб
«Экспериментальная инновационная школа России» образовательный проект школы будущего., Всей Россией фантазируем – моделируем – проектируем – строим - исследуем уникальные образовательные технологии - внедряем в жизнь! Школ
Не знал о наличии вашего сайта. Не знал и самом проекте «Школа 2100» - образовательная система нового поколения.
Какой должна быть школа будущего пекутся многие, начиная с Президента. А образца идеальной школы как не было, так и нет. Я тоже 50 лет назад записался в этот список фантазёров, а может практиков, а может теоретиков.
Вижу огромную пользу вашего сайта. Не знаю, какова аудитория вашего педагогического сообщества? Численность посетителей - важный фактор. От этого зависит качество обсуждения идей, проектов и предложений.
До сих пор пользовался сайтом ПЕДСОВЕТ.орг http://pedsovet.org/forum/member194716.html
Главный мой сайт http://pedsovet-portal.ru/ мёртвый в течение трёх лет. Я не могу его реанимировать. Нет знаний и опыта МОДЕРАТОРА-администратора.

Временно я использую сайт для разработки проекта и как дискуссионная площадка участников в разработке проекта – «В контакте» специальная страница - http://vk.com/id260542177
Буду благодарен госпоже Екатерине Пашковой редактору персонального сайта «Pedsovet.su» «Сообщества взаимопомощи учителей» «В КОНТАКТЕ» http://vk.com/public37651701 если Екатерина Пашкова примет на свой сайт «Pedsovet.su» всё что связано с разработкой ДОКУМЕНТА под названием: - «Экспериментальная инновационная школа России». Образовательный проект международной школы будущего. Ответа пока нет.

Сайт http://pedsovet.su/ мне хорошо знаком много лет. Я был постоянным пользователем.
О странице сообщества взаимопомощи учителей Pedsovet.su «В КОНТАКТЕ» знаю http://vk.com/public37651701 Но разочарован, тем что страница зависима от создателей сообщества. Настоящая ЦЕНЗУРА. Не сочли нужным, значит не ко двору. Информация не прошла. Но и это не всё. На странице нельзя оставлять КОМЕНТЫ. Нет условий для дискуссий. На любой частной странице, дискуссируйте сколько угодно.

Лучший образовательный сайт это «ПЕДСОВЕТ.орг», но там жесточайшая цензура. Я с этого сайта вылетал дважды. И вложенный колоссальный труд в подготовке информации, дискуссионный материал, все обсуждения дважды погибали. Теперь я этим сайтом пользуюсь только для отслеживания передового опыта. Всё. На этом сайте я инкогнито под чужим именем, без фото, ничего не прошу, ни каких КОМЕНТОВ, в дискуссии не влажу, не обсуждаю, не хвалю и не осуждаю.

Будучи озлоблен на такое положение самого лучшего педагогического сайта в России, понимая, что этот сайт организован в коммерческих целях, я попытался создать аналог сайта PEDSOVET-portal.ru = http://pedsovet-portal.ru/ = Для меня это была отдушина в жизни. Но снова не повезло, я три года назад тяжело заболел и меня мои московские друзья увезли из Абхазии в Архангельский онкологический диспансер. На лечение ушло три года. За это время я потерял своего МОДЕРАТОРА-администратора и сайт омертвел. Я не могу воспользоваться своим сайтом, нужно его реанимировать. На том сайте можно работать даже в условиях отсутствия популярности. Достаточно в интернете отбирать достойные материалы, копировать, помещать на свой сайт как передовой опыт и человеку с которым желателен контакт предлагать ссылку на свой сайт = http://pedsovet-portal.ru/ =
«Экспериментальная инновационная школа России» образовательный проект школы будущего., Всей Россией фантазируем – моделируем – проектируем – строим - исследуем уникальные образовательные технологии - внедряем в жизнь! Школ
«Экспериментальная инновационная школа России» образовательный проект школы будущего.
Всей Россией фантазируем – моделируем – проектируем – строим - исследуем уникальные образовательные технологии - внедряем в жизнь!
Школа третьего тысячелетия должна быть рождена до 2050 года и опережать развитие на планете не менее чем на 50 лет.
В экспериментальную модель инновационной школы России должны быть заложены самые прогрессивные идеи образовательного процесса нашедшие поддержку мировой общественности уже сегодня.
«Экспериментальная инновационная школа России» образовательный проект школы будущего., Всей Россией фантазируем – моделируем – проектируем – строим - исследуем уникальные образовательные технологии - внедряем в жизнь! Школ
У проекта четыре кластера:
- научный центр экспериментальной инновационной школы России на площадке научного городка Новосибирского отделения Российской Академии наук.
- вариант для города. Применительно, к примеру, в г. Новочеркасске Ростовской области на площадке посёлка Хотунок.
- сельский вариант. Применительно, к примеру, в селе Бестужево Устьянского района Архангельской области на площадке в низине за Шалимовой горой.
- вариант образовательного международного курорта. Применительно как совместная российско-абхазская международная экспериментальная инновационная школа. На площадке бывшего гудаутского пансионата в г. Гудаута (Бамборы).
Все четыре кластера объединены в одно юридическое лицо - государственное образовательное учреждение «Экспериментальная инновационная школа России» с перечисленными отделениями.

Скажите: - «фантазия», а почему-бы и нет? Кто не фантазировал в истории человечества? Вот и я уже пятьдесят лет фантазирую. И в Бестужево то попал именно благодаря фантастическому эксперименту – создать, построить и провести образовательный эксперимент на селе. У меня тогда были две идеи создания двух негосударственных образовательных учреждений – частный приют для подростков «ОАЗИС» и фермерская школа «ПОДРОСТОК».
Скажите: - не получилось! Отвечу: - «У кого получилось, а где-то в Бестужево, признаюсь с огорчением, НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ».
Мой частный приют для подростков «ОАЗИС» в Подмосковье получился. Повторять пройденное не стоит, но прогрессивные идеи образовательно-воспитательного процесса следует перенести в новый общероссийский государственный проект «Экспериментальная инновационная школа России».
Надеюсь услышать поток ВОЗРАЖЕНИЙ, но при этом буду продолжать развивать свои фантазии.

Буду, счастлив, если кому-нибудь придет в голову на практике, претворить в реальной жизни, выдуманный мною образовательный прожект школы будущего - «Экспериментальная инновационная школа России»

Преклоню колени перед теми, кто разберётся в содеянном мною в 20 веке, не признанному в силу консерватизма эпохи в области образования, признает право на реальную жизнь, во второй половине 21 века. Если педагогическая наука признает само право на подобное в образовании и воспитании детей, подростков, юношества.

Соглашусь с теми, кто смело заявит, что и впрямь я сошел с ума, а человечество просто ни когда не дорастёт до того состояния, каким прогрессивным я его попытался описать.

Борисов Александр Иванович – автор идеологии образовательного проекта школы будущего «Экспериментальная инновационная школа России»;
- автор проекта нового типа образовательного учреждения "Политехнический центр" приветствует всех пользователей дискуссионной страницы «В-КОНТАКТЕ» http://vk.com/topic-1055695_30695268 и на образовательном сайте PEDSOVET-portal.ru.
http://pedsovet-portal.ru/blog/privetstvie/2011-04-05-1
Надеюсь на творческое сотрудничество.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ к дискуссиям и обсуждениям. Фантазируйте, ругайтесь, спорте в открытом интернете «БЕСТУЖЕВО НАВСЕГДА». Электронная версия виртуального дискуссионного клуба «СОБЕСЕДНИК» размещена на страницах газеты "Бестужевские миражи" вот здесь http://vk.com/club74011392

Идеи «Инновационной школа России» у меня родились в детстве, когда сам из детского дома маршировал в 3 среднюю школу города Новочеркасска и назад. Когда советская власть меня учила в «Производственных мастерских им. Н.К. Крупской» всем навыкам трудиться, самому необходимому мастерству производить, то, что человеку нужно для жизни. И я был лучшим учеником в комбинате Крупской, и лучшим воспитанником детского дома № 2.
Я с отличием окончил Новочеркасский автомобильнодорожный техникум, где тоже состоял в списке лучших. Поступил в Новочеркасский политехнический институт. Окончил и поработал в АЛЬМАМАТЕР. Всю жизнь учусь. Окончил Университет марксизма-ленинизма при ЦК КПСС с отличием, хотя в партии не состоял.
Создал в Новочеркасске городской клуб школьников «СОБЕСЕДНИК». Приступил к реализации идей политехнизации образования. Попал в струю государственного реформирования образования 1975-1980 годов. Создал в Новочеркасске «ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» профессиональной ориентации школьников в промышленном районе. Получилось, за что был отстранён от образования. Создал материальную базу независимого от властных структур города школьного профориентационного туристического клуба. Исколесил с подростками всё пространство СССР. Сотни предприятий, строек, колхозов обследовали, изучали, как живут советские люди, как строят КОММУНИЗМ. Не построили, не получилось по Н.С. Хрущёву – «ЖИТЬ при КОММУНИЗМЕ». Не состоялся СОЦИАЛИЗМ, но это ни как не означает, что нравственные принципы в СССР не соответствовали прогрессивным устремлениям человечества.
Покинул родину – Новочеркасск после августовского путча 1991 года. Умчал в Москву.
В стольном граде идеи политехнизации уже РОССИЙСКОГО образования всецело охватили сознание. Родился уникальный прожект «Международного ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ЦЕНТРА», как нового типа учебных заведений, который должен был прийти на смену общеобразовательных школьных зданий.
Принял участие в конкурсе на строительство современной школы в «СКОЛКОВО». Идеологам Сколково современная школа была не нужна. Нужно было громкое имя «СКОЛКОВО». Вылетел после второго этапа из конкурса. Не огорчился, не наступило ещё время фундаментальной революции в образовании, идейной перестройки российского образования.
В 2007 году закрыл частный приют и умчал в Абхазию, пытаться там, в г. Гудаута построить «Международный ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР», новый тип образовательного учреждения, превосходящий знаменитый «АРТЕК». Россия в то время осуществляла огромные валютные вливания в развитие Абхазии. Подобрал площадку бывшего гудаутского пансионата в г. Гудаута (Бамборы) под образовательный прожект уровня третьего тысячелетия. Встречался с Президентом Абхазии, в правительстве, написал десяток обращений к Медведеву, Путину – поддержать строительство «Международного ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ЦЕНТРА» в Абхазии. Увы не созрел плод. Приключилась со мной беда – тяжёлая болезнь. От смерти спасли меня московские друзья. Вывезли из Абхазии в Архангельский онкологический центр. Раковая болезнь отступилась, я выздоровел и опять за свои фантазии. Упрямый как бык.
Страницы: 1